Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Центральный административный округ

Урок Константина Исааковича Сонина 18.11.18

15 ноября лекцию для математико-экономических классов прочитал Константин Исаакович Сонин, российский экономист, профессор Чикагского университета и НИУ ВШЭ, сооснователь совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ.

Константин Исаакович рассказывает о своих впечатлениях от встречи с учениками и о новом для нас проекте математико-экономических классов:

«Вчера провёл урок в Школе 57, в которой много лет вёл экономику, у 8-го и 9-го экономико-математических классов. Именно "провёл урок", а не "прочёл лекцию", потому что мне хотелось посмотреть, как развивается эксперимент.

Мне хотелось понять, правда ли, что 8-9-10 классам можно рассказывать полноценную теорию игр так, чтобы они её понимали и использовали. Теория игр, раздел прикладной математики, который в последние полвека стал ядром экономической теории и основным теоретическим инструментов в экономике прикладной, опирается на довольно сложную математику, определенно недоступную школьникам, даже из самых сильных матклассов. Тем не менее её прекрасно можно читать бакалаврам, пропуская сложные доказательства. Более того, её можно внятно изложить без всяких математических формул - в качестве первого чтения рекомендуется неустаревающая "Стратегия конфликта" Томаса Шеллинга.

В тех классах, в которых я проводил урок, взят более математически сложный, чем у Шеллинга, курс - вот мне и хотелось посмотреть, что школьники усваивают и как понимают. Мы говорили про модель голосования - самую-самую простую, с которой, когда-то, двести лет назад, началась теория игр. На каждом шаге я просил ребят ответить на вопрос и самим доказать утверждение, которое формулировал и, если ответы расходились, они голосовали. В целом голосование давало правильные результаты, хотя один раз единогласие (включавшее меня и двух завучей) дало неправильный. Если бы не один умный школьник, заметивший ошибку, так бы мы и зафиксировали, что в голосовании трёх человек по кандидатам А и B в ситуации, когда каждый из голосующих считает, что А лучше, есть только два равновесия по Нэшу [в чистых стратегиях], (А,А,А) и (B,B,B). А это неправда.

Конечно, по одному уроку после одной четверти не узнать, удачен ли эксперимент. Но, по-моему, идёт прекрасно.»