Интервью с С.А. Гришиным 04.09.2021

Вот и закончилась первая неделя нового учебного года. В школе это особенная пора - пора новых планов и начинаний, новых надежд и радости встреч. О том, что является самым важным в отношениях между учителем и учениками и между самими ребятами, мы поговорили с нашим учителем математики, членом Управляющего совета 57-й, Сергеем Александровичем Гришиным.

- Сергей Александрович, что для Вас значит работа в школе? Что Вы считаете самым важным в профессии учителя?

- Если надо охарактеризовать работу в школе одним словом, то это будет слово - честь. Большая честь для меня, и, как я уверен, для каждого учителя, являться одним из ближайших помощников на пути становления личности каждого ученика.

В этом особая ответственность, но в то же время и радость нашей работы. И для меня в ее основе лежит, с одной стороны, безусловное уважение к личности другого человека. С другой стороны - доверие, без которого невозможна полноценная передача знаний и умений.

- Спасибо! А ещё часто говорят об особой атмосфере нашей школы. Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы, что она действительно есть? И если да, то в чем заключается?

- Именно уважение с доверием, на мой взгляд, являются основой особой атмосферы 57-й. Уважение директора к своим помощникам и педагогам, учителей - к своим ученикам и их родителям, детей - к своим одноклассникам. В нашей школе уважение к личности другого человека – ключевая ценность, и здесь не важно - пяти он, пятнадцати или пятидесяти лет.

Замечательно, что в этом случае доверие формируется как ответное чувство и тоже пронизывает все уровни отношений. Это доверие учителей к администрации и друг к другу, учеников и их семей к педагогам, и, конечно, дружба между ребятами, в основе которой тоже лежит доверие. Такая дружба часто связывает многих наших учеников на долгие годы вперёд.

Девять лет работы в 57-й школе подарили мне удивительную возможность учить в этой уникальной атмосфере. Пусть сказанное мной в некоторой мере и является идеализацией нашей внутренней жизни, но продиктована она желанием выделить ключевые моменты, на которых строится особая атмосфера нашей школы.

- Как Вы видите свой вклад в развитие и поддержание этой атмосферы?

- Мой вклад, как и любого из моих коллег, во многом заключается в трансляции указанных ценностей взаимного уважения детям. Мы все разные: учителя, тьюторы, помогающие студенты, директор и его заместили. Но вместе мы делаем одно большое дело - воспитываем людей, которые спустя 10-15 лет займут свое место в обществе и будут, надеюсь, трудиться ради его блага. И передавать эти ценности дальше.

И еще в связи с Вашим вопросом вспоминается мне один эпизод из начала моей педагогической работы. Во второй год работы в 57-й на один из педсоветов во второе здание, где я работал в то время, приехал директор школы. В какой-то момент, в процессе вполне обычного разбора по классам, Сергей Львович произнёс фразу, которая помогла мне взглянуть на труд учителя под другим углом и, как мне кажется, выразила его суть, как таковую. Слова были просты: «Главное в деле любого учителя - любить своих учеников». Честно признаюсь, любить всех учеников бывает совсем непросто, это требует порой немалых усилий. Но и радость за детей, являющаяся наградой, бывает потом весьма велика.

Такой подход ни в коем случае не заменяет педагогический профессионализм, он скорее вдохновляет его на дальнейшее развитие и совершенствование. Ведь нередко в 57-й, особенно в старших классах, мы имеем честь учить детей, которые объективно в некоторых областях знания умнее нас.

- Сергей Александрович, спасибо большое за замечательные слова! Хочется пожелать Вам успехов в достижении целей, которые основываются на таких прекрасных ценностях, и, конечно, радости на пути учительства и отцовства!