Гость рубрики «Интервью» золотая медалистка, обладательница московской медали и двух стобалльных результатов ЕГЭ, выпускница Пятьдесят седьмой 2024 года, студентка МФТИ Дарья Карпенко. 05.08.2024

Об искусствоведческой практике в Ферапонтовом монастыре, о том, как совместить в будущей профессии социально-гуманитарную и техническую компоненты, зачем перед ЕГЭ «мечтать о чем-нибудь великом» и почему Дарья советует поступать в Пятьдесят седьмую, — в нашем материале.

— Здравствуйте, Дарья, расскажите, пожалуйста, немного о себе и о Ваших увлечениях.

— Основную часть моей жизни занимает учеба. В первую очередь сейчас я стараюсь накопить знания. Помимо учебы я всегда увлекалась музыкой: посещала уроки вокала, сейчас учусь игре на гитаре. Занимаюсь спортом, хожу в зал, либо на танцевальные классы.

Если говорить про летние каникулы, когда свободного времени больше, с 2017 года я езжу на искусствоведческую практику в Ферапонтов монастырь, которую организуют учителя школы 1514, где я училась до 9 класса. Главная жемчужина монастыря — уникальные фрески XVI века русского живописца Дионисия. Там я провожу экскурсии для посетителей музея, а этим летом я начала работать ассистентом в олимпиадных лагерях.

— Это волонтерская деятельность?

— Да, ее можно назвать волонтерской, мы изучаем большое количество материалов, сдаем зачеты, проводим как исторические экскурсии, так и подробные экскурсии по фрескам.

Я не планирую связывать жизнь с историей или искусством, это моё хобби. Мне это очень интересно, кроме того, такая деятельность позволяет не только узнавать новое и отвлекаться от повседневной работы (то есть учёбы)), но и дает возможность передавать эти знания другим.

— А с чем бы Вы хотели связать свою жизнь в профессиональном плане? Какое высшее образование Вы хотите получить?

— Мне интересна математика как фундаментальная наука и сфера ИТ. Я выбирала между ВШЭ и МФТИ, потому что и там, и там есть хорошие программы, которые мне нравятся, на которые у меня есть возможность поступить. Мне хочется получить образование, сочетающее два направления: техническое и социально-гуманитарное.

Сейчас есть довольно большое количество факультетов, которые подразумевают развитие сразу в двух этих направлениях. За социально-гуманитарное, в основном, отвечает бизнес-компонента и экономические науки, а за техническое – программирование и ИT.

В итоге свой выбор я остановила на факультете прикладной математики и информатики МФТИ.

— Расскажите, пожалуйста, когда и почему Вы решили поступать в 57-ю школу?

— В 57-ю я поступила в конце девятого класса, когда училась в 1514. Я поступала в несколько топовых школ Москвы, чтобы проверить себя, свои знания. Когда оказалось, что я поступила в несколько из них, сравнив программы, я подумала, что ближе всего мне будет 57-я. Помимо этого, здесь училась моя старшая сестра и о школе я знала не понаслышке.

— Расскажите о процессе поступления, пожалуйста.

— В 57-й был донабор в математический класс. Я написала письменный экзамен, и через какое-то время мне пришло письмо о том, что я прохожу в следующий тур испытаний, который представлял из себя собеседование — я общалась с учителями математического профиля, обсуждала выполненную работу. После этого мне сообщили, что готовы принять меня. И с нового учебного года я стала ученицей Пятьдесят седьмой.

— Выбирая из лучших школ Москвы, Вы приняли решение учиться в Пятьдесят седьмой, как сегодня Вы оцениваете свое решение?

— Я считаю, что это было правильное решение. В 57-й действительно существует индивидуальный подход к ученикам, внимание к их интересам. Не смотря на высокие требования по всем предметам, если тебе интересна, скажем, математика, то тебе дают возможность и ресурсы, чтобы ты больше всего времени вкладывал именно в то, что интересно тебе.

— Давайте поговорим о Ваших успехах в ЕГЭ: 100 баллов русский, 100 баллов математика. Как Вам это удалось? Как вышло, что Вы смогли подготовить оба предмета на такой высокий результат, что поспособствовало успеху?

— Я не понимаю идеи разделения всех людей на технарей и гуманитариев. Даже Пифагор был не только математиком-философом, но еще и теоретиком музыки. Лично у меня еще в восьмом классе, когда начинается разделение на профили, была дилемма, куда же мне лучше пойти, в гум-профиль или в мат-профиль, так как я чувствовала интерес и к тому и к другому. В моем представлении интересы человека не могут быть сконцентрированы только в одном направлении. Поэтому для меня подготовка к этим двум экзаменам была естественной.

— Дарья, если говорить о процессе подготовки к ЕГЭ по русскому и математике, что сложнее, в чем разница, какие есть особенности при подготовке?

— Конечно, нельзя не упомянуть, что в 57-й русский язык принято сдавать в десятом классе. С одной стороны, ты можешь чувствовать неуверенность, дискомфорт при подготовке и сдаче в десятом классе. Могут беспокоить мысли: «вдруг я еще не готов, может, стоит сдавать, как и все в одиннадцатом», с другой стороны, в одиннадцатом классе и без того немало нагрузки. И «поднажать» в 10-м, но помочь себе же в 11-м — это отличная идея.

Экзамен по математике, мне кажется, для многих выглядит сложнее. Но весь одиннадцатый класс я посвятила подготовке к олимпиадам по математике, поэтому подготовкой непосредственно к экзамену я занялась незадолго до него. И тут для меня особых сложностей не было, так как в отличие от олимпиад в экзамене формат всех задач известен заранее, надо лишь приноровиться к каждому из них.

К ЕГЭ мы готовились в школе, на русском языке прорешивали варианты, но основное – самостоятельное изучение. Лично я весь 10-й класс спокойненько каждую неделю брала вариант и готовилась, не было такого, что за месяц до экзамена что-то начинала учить.

Я считаю, если человек глубоко и качественно изучает предмет на протяжении всей своей школьной жизни, а потом систематически набивает руку, сдать ЕГЭ на 100 баллов – это реально.

— Подытожим тему ЕГЭ, есть ли у Вас советы для тех, кто хотел бы сдать на 100 баллов.

— Если говорить про советы тем, кто мечтает сдать ЕГЭ на 100 баллов, то я бы процитировала известный фильм «Курьер», где герой советует другу: «мечтай о чем-нибудь великом». Важно понимать, что в любом экзамене или олимпиаде есть частичка везения. Поэтому стоит стремиться к качественным знаниям, и высокий результат вам будет обеспечен. Немаловажно для этого вкладываться в подготовку, не стоит оставлять все на последний месяц или неделю. Я бы стремилась к высоким результатам именно за счет качественного знания предмета, а не просто к цифре 100.

Кроме того, очень важно собраться психологически. Основное, что нужно осознать, вы сами и ваше здоровье ценнее любого экзамена. Заходя в аудиторию, стоит сказать себе, что вы уже сделали все, что могли, и остался последний рывок для того, чтобы показать себя. Лично я очень нервный человек, но на ЕГЭ я была абсолютно спокойна, потому что я, во-первых, была уверена в своих знаниях, во-вторых, я посетила большое количество олимпиад и пробников, где присутствует похожий формат: камеры, черные гелевые ручки, паспорта. Поэтому, когда я шла непосредственно на экзамен, мне просто хотелось выложиться на максимум, показать, что я умею, и спокойно уйти.

Нужно понять, что никакой экзамен, никакие результаты этих экзаменов ничего не говорят про вашу личность, и они точно не ценнее вас самих. Поэтому и нервничать не стоит.Если вы действительно готовились к экзамену, то вы сможете собраться и показать то, на что способны.

— Заслуга школы в успехе ученика — миф или реальность?

— В моих успехах определенно есть и заслуга Пятьдесят седьмой школы. Мои учителя вложили вклад в то, что у меня две медали. Но важно и другое, важна та атмосфера, которая царит в школе. Тут тебя окружает уют, дружеское участие, учителя действительно настроены на диалог. Эта комфортная психологическая обстановка действительно дорогого стоит.

Но школа — это еще и ученики, которые здесь учатся, мне хочется поблагодарить моих одноклассников, сверстников, ведь они мотивировали стремиться вперед и не останавливаться на достигнутом. Мне кажется наш коллектив очень дружным, мы часто проводили свободное время вместе в школьные годы: ходили гулять, играли в настолки, поддерживали друг друга. Я очень надеюсь, что и после выпуска мы сохраним дружеские отношения.

Здесь нельзя не отметить заслугу нашего классного руководителя Елены Николаевны Стрельниковой. Хочется поблагодарить ее за то, что она старалась сделать так, чтобы мы развивались и в смысле общей эрудиции. Она давала нам лекции по изучению искусства, возила нас в Санкт-Петербург. Ещё Елена Николаевна очень любит театр, и её советы по посещению достойных постановок всегда были крайне ценными и точными.

— Дарья, еще раз поздравляем Вас с великолепным завершением среднего образования и поступлением в желаемый вуз. Спасибо за интересную беседу. Успехов во всем!

— Спасибо!