Математико-экономический класс

Информация о наборе в математико-экономический класс

Общая информация о профиле

На протяжении всех лет учебы в математико-экономическом классе глубокое изучение экономической теории с использованием экономико-математических моделей, основ экономической статистики и эконометрики будет сочетаться с изучением того, как теория применяется в практической жизни. Значительное внимание в учебном курсе будет уделено современным направлениям экономической науки: основам поведенческой экономики и теории игр.

Ключевой особенностью учебного процесса в математико-экономическом классе 57 школы является отход от «традиционного» преподавания экономики, нацеленного, в первую очередь, на изучение терминов, но не формирующего экономическое мышление и фундаментальные навыки экономического анализа. Изучение экономики «от первого лица» – понимание алгоритмов принятия стратегических решений, учета при взаимодействии агентов действий каждого – не только позволяет лучше понять сущность экономических процессов, но существенно облегчает формирование навыков решения расчетных и качественных экономических задач, в том числе задач высокого уровня сложности.

Мы ждем от учеников активного и результативного участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня. При этом участие в олимпиадах будет являться не только целью обучения, но и средством формирования и развития предметных и общеучебных компетенций. Важной задачей обучения для нас является максимально четкое представление выпускником математико-экономического класса того, чем занимаются экономисты, работающие в различных сферах.

Важной частью учебного процесса в классе является проектно-исследовательская деятельность. За время обучения школьники выполнят несколько исследований разного уровня сложности, работу над которыми будут курировать преподаватели и старшекурсники ведущих московских программ по экономике, экономисты, работающие в различных государственных органах и бизнес-структурах.

В математико-экономическом классе ведется углублённое изучение математики, традиционное для 57 школы, особое внимание уделяется анализу решения прикладных задач, статистике, работе с данными. С 9 класса планируется значительное внимание уделять межпредметному взаимодействию при изучении экономики, программирования и информационных технологий.

Предметы экономического блока в классе преподает тренер команды Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по экономике, победитель конкурса «Учитель года Москвы», многократный лауреат грантов Правительства Москвы в сфере образования за подготовку школьников – победителей и призеров олимпиад, председатель оргкомитета Московской олимпиады школьников Дмитрий Леонидович Блидман.

В систематической работе с классом в этом учебном году принимает участие победитель Всероссийской олимпиады школьников по экономике, тренер Команды Москвы Анна Самоделкина. С 9 класса планируется расширить круг преподавателей, работающих с учащимися на систематической основе.

К работе со школьниками (в формате гостевых лекций, преподавания блоков учебного курса и спецкурсов, руководства исследовательской деятельностью) привлекаются тренеры команды Москвы, преподаватели ведущих экономических программ ВУЗов (в том числе ВУЗов США и Европы).

Учебная программа реализуется с участием преподавателей и студентов Российской экономической школы, НИУ ВШЭ, Экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Краткая информация о профиле

Традиционно в Пятьдесят седьмой школе особое внимание уделяется изучению математики. С 2017 года мы решили кроме «традиционных» математических классов также открыть отдельный профиль для учеников, интересующихся экономикой.

По ряду причин решение о создании данного профиля было принято только в конце апреля 2017 года, поэтому первый (экспериментальный) набор в этот класс был проведен в самом конце мая – начале июня 2017 года. Учитывая экспериментальный характер класса было принято решение набирать физматэконом-класс, состоящий из двух внутренних профилей: физика+математика и экономика+математика. В экономической группе физматэконом-класс на сегодня 13 учеников.

За немногое время, прошедшее с начала учебного года, юные экономисты 8 класса 57 школы успели:

  • немного узнать, что такое экономика;
  • сформировать навыки анализа взаимодействия агентов
  • повстречаться с выпускниками Совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, магистратуры Bocconi University (Милан) и университета Майами;
  • послушать гостевые лекции про блокчейн, криптовалюту, инвестбанкинг в Германии и интернет-маркетинг в Китае;
  • послушать гостевую лекцию Андрея Сергеевича Бремзена про то, что такое теория игр;
  • послушать гостевую лекцию Ирины Аскольдовны Хованской на ту же тему;
  • в количестве восьми человек стать победителями и призерами муниципального этапа ВсОШ по экономике (среди учеников 9 класса) и поучаствовать в региональном этапе ВсОШ (за 9 класс);
  • в количестве двух человек стать победителями и призерами регионального этапа ВсОШ (за 9 класс) и начать усердную подготовку к Заключительному этапу;
  • в количестве двух человек стать призерами МОШ по экономике;
  • организовать и провести экономическую секцию на «Фестивале науки» в 57 школе и готовиться к организации того же самого для всех московских школьников в Центре педагогического мастерства.