Круглый стол «50 лет матклассов — уроки и вызовы»

Круглый стол проводится в актовом зале, приглашены участвовать все желающие. Вопросы к обсуждению:

  1. Большинство выпускников матклассов выбирают в итоге профессию, не связанную с профессиональной математикой. Значит ли это, что их обучение с упором на математику было ошибкой? Что они просто оказались «выхлопом»? Нужно ли в программе матклассов учитывать, что большинство выпускников будут работать финансистами или программистами?
  2. В советское время в математику шли чуть ли ни все талантливые дети. Сейчас матклассам (и математическим факультетам) приходиться конкурировать за талантливых детей с классами, которые специализируются в гуманитарных предметах, лингвистике, биохимии, дизайне и т.п. Что бы вы изменили в современных матклассах?
  3. Дети, обучающиеся в матклассах, часто сталкиваются с проблемами в социальном общении. Например, ученым известна корреляция между математическими талантами и различными акцентуациями, особенностями личности. Должны ли программы подготовки школьников-математиков включать дополнительные механизмы психологической поддержки детей?
  4. Среди педагогов математики есть серьёзные разногласия по поводу того, насколько важна (или вредна) «математика как соревновательный спорт», олимпиады и конкурсы. Известно, например, что среди выпускников российских матклассов, ставших выдающимися математиками, были как «олимпиадники», победители межнара, так и дети, в олимпиадах практически не участвовавшие. Как Вы считаете, нужны ли в современных матклассах специальные программы подготовки к математическим соревнованиям?

Приглашенные спикеры, выпускники и преподаватели математических классов:

Андрей Хазин (выпуск 1986 г.), профессор МГУ

Сергей Ландо (преподаватель), ординарный профессор матфака ВШЭ

Михаил Случ (выпуск 1980 г.), директор 57 школы

Андрей Панов (выпуск 1991 г.), Bain&Company

Алексей Заботкин (выпуск 1990 г.), ЦБ РФ

Иван Ященко (преподаватель), директор ЦПМ

Модератор дискуссии - Андрей Панов.