Гуманитарный класс

Как и кого мы отбираем?
Трудно сказать, что такое «гуманитарная» одаренность. Мы стараемся отобрать детей, которые, как нам кажется, смогут учиться тому, чему мы их хотим научить. Мы надеемся сформировать стремление понимать художественный и научный текст и овладевать знаниями, необходимыми для понимания. Предпочтение отдается тем, кто больше читал, интереснее и свободнее говорит и пишет о прочитанном, с интересом слушает, когда говорят другие, задает толковые вопросы. «Натасканность», умение говорить гладкие фразы о литературе скорее отвращает, чем дает преимущество.
Поступающие в гуманитарный класс проходят устные и письменные испытания по литературе и истории, пишут работу по математике – здесь важно получить не 2: нужно, чтобы у школьника-гуманитария была достаточная база, чтобы, не отставая по математике, львиную долю времени отдавать специальным занятиям.
Особенности учебного плана и организации учебного процесса.
В гуманитарных классах нашей школы больше часов, чем обычных классах, отводится литературе и истории, два часа в неделю отдано латинскому языку, один час – английской и американской литературе (в добавление к трем часам английского языка в неделю), лва часа – мировой художественной культуре. Естественно, несколько сокращено время на изучение других предметов. Необходимым условием подготовки гуманитариев мы считаем общение со специалистами. Иногда с лекциями перед гуманитарными классами выступают крупнейшие ученые, литературоведы и историки. Иногда мы просим наших выпускников прочитать лекцию на уроке или после уроков, провести экскурсию. В результате наши ученики попадают в определенную культурную среду, видят вокруг себя много людей, для которых важно и естественно говорить и думать о литературе, истории, искусстве.